Интернет-магазин продуктов питания — «Добро на дом» оказался самым интересным опытом для нашей команды. Основная задача на старте проекта была — разработать интернет-магазин с небольшим каталогом товаров, около 800 SKU. По мере поступления нюансов в данной отрасли, цель магазина изменилась. Было переработано УТП и сформировались чёткие взгляды на будущие каналы продаж.
Интересно было и то, что участие в построении, создании, проработке, а также организации дали нам ценные навыки и позволили сделать выводы об экономических моделях.
«На сегодняшний день есть всего две стратегии, которые позволят компании выживать. Первая: работа с нищими. Вторая: работа с легендой. Все, что касается так называемого среднего формата, должно свалиться в одну из этих сторон.»
Дмитрий Потапенко, из книги «Честная книга о том, как делать бизнес в России».
В начале пути каждого магазина есть очень базисный выбор схема функционирования всех процессов, а также их связь и взаимодействие. Такую схему нужно создавать первично и четко её прорабатывать. Для данного интернет-магазина был выбран именно 1с-Битрикс с важными модулями по обмену через прайс-листы и несколько других важных «приблуд».
Хочется сразу отметить, что мы всегда лоббируем всем клиентам, кто хочет заказать интернет-магазин, приобрети дополнительные модули импорта/экспорта данных в Excel. Это связанно с тем, что в разных ситуациях с 1с присутсвуют бесконечные доработки, «допилы» и индивидуальные разработки, которые занимаю много времени. «Время — деньги», начинать составлять базу на сайте важно как можно быстрее и отдавать её на индексирование поисковикам. Обменять данные между сайтом и базой может оказаться длительный период интеграции невозможно и тут выручает наш любимый excel, при помощи которого можно составить любую базу без проблем.
Конечно создать с нуля базу данных размером 50 000 номенклатур долго и муторно, однако и для этого есть решения в виде парсинга.
После того как данные загружены, стоит уделить особое внимание классификатору и самой карточке товара. Тут начинается нудна работы с маркетингом и удобством пользования.
В данной задаче есть постоянная цепочка, которая тянет веб-мастера как камень, если одно из решений оказало не верно. Мы считаем, что лучше много раз ошибиться, признать ошибки и сделать верно, чем сидеть и наслаждаться творением.
Основное время нужно посвятить изучению клиента.
Выверенная карточка товара — гарантия успеха и отличные продажи.