Давайте разберемся, как организовать доставку в интернет-магазине грамотно и какую выбрать курьерскую службу.

Доставка в разгар пандемии является уже не средством заработка, а необходимостью для многих предпринимателей. Давайте посмотрим на масштаб рынка в открытом источнике Яндекс

dostavka analitika 30 06 2021 02 10 25
аналитика по доставке

В середине 2019 года 5 852 770 пользователей сети запрашивали доставку, а в июне 2021 — 11 819 024 человек. После скачков и падений спроса, можно смело сказать, что рынок доставки в общей массе вырос на 30%-35% и мы уверены, он будет расти. К чему мы это всё? Конкуренция тоже растёт, предлагая быстрее, дешевле, качественней. Первично, создавая свой отдел доставки, нужно правильно выбрать курьерскую службу.

Курьерские службы для интернет-магазина

Крупным компаниям, кто решил войти на рынок доставки повезло с пандемией и они отработали стресс-тестом свои механизмы, как минимум два раза. Из всей массы курьерских служб, которые сейчас есть мы решили выделить сегмент — срочная курьерская доставка:

  • Яндекс Go
  • Достависта
  • Курьерист
  • Пешкарики

Теперь подробно про каждую службу.

Яндекс Go

Яндекс Go — мощный агрегатор, который с недавнего времени интегрирован в 1с и различные приложения. Выбирая эту компанию, у вас есть высокие шансы предоставить наилучший сервис. Средняя стоимость доставки по Москве — 380 рублей, за общее время в 3-4 часа. Есть курьеры с термобоксами и водители с холодильниками. По мимо интеграций с 1с, есть готовые модули для 1с-Битрикс — «Агрегатор Яндекс.Доставка», для Opencart 3 — «Доставка Яндекс Go». Гарантия сохранности по договору есть, однако из-за большой массовости с ней бывают проблемы. Благодаря мобильному приложению или мощной веб-версии, а также ЭДО, вы можете отдать рутину Яндексу и заниматься своим делом. На наш взгляд один из лучших курьерских сервисов сейчас.

Достависта

Второй по популярности сервис доставки, который начинал за долго до пандемии. В данный момент интегрируется в крупные сервисы. Первым стал сотрудничать с avito и благодаря этому опыту, в прошлом году на Достависту обрушился шквал заказов. Средняя стоимость доставки по Москве 400 рублей. Есть варианты доставки пешком или на автомобиле. Для компаний существует фиксированный тариф от объёма доставки в месяц. Средне время подачи за вышеуказанную цену — 4-5 часов. Существуют готовые модули для 1с-Битрикс, Opencart 2,3, а также для других CMS. Компания гарантирует сохранность груза по договору за маленький процент. Что приятно в работе с Доставистой, то выделенный менеджер всегда на связи и есть возможность корректировать любые трудности. Также стоит отметить удобный метод получения и перевода курьером наличных средств.

Курьерист

Компания недавно появилась на рынке, но сегодня справляется уверенно. Программисты доработают API для будущих интеграций, но к сожалению готовых модулей для разных CMS так и не появилось. На данный момент средняя стоимость 345 рублей за доставку товаров до 5кг, далее плюсуют по 30 за каждые 5кг. Среднее время доставки гуляет и в среднем 5-6 часов. Личный менеджер предоставляется, однако быть постоянно на связи с ним не получится. Пожелаем этой компании удачи, будем наедятся, что у них получится занять свою нишу.

Пешкарики

Одна из новых компаний, с большим логистическим охватом. Срочная курьерская доставка вам обойдется от 409 рублей по Москве. Есть гарантия сохранности и контроль грузка по GPS. Сроки доставки 4-6 часов. Вес отправления оговаривается с менеджером по конкретному тарифу. Существует готовая интеграция с 1с-Битрикс и РитейлCRM. Команда явно старается улучшать сервис, однако для такого охвата срочной курьерской доставки, нужно больше сотрудников.

Итак, какая курьерская служба для интернет магазинов лучше? Если полагаться на нашу практику и мнение, то мы бы выбирали Яндекс, как самую мощную, а на «подхвате» держали бы телефон любой другой. В Яндекс Go все процессы более отточенные и не нуждаются в полном вовлечении с вашей стороны. Яндекс в сочетании с Доставистой расширит границы веса и времени. Вы сможете доставлять быстрее, в сохранности, надежнее.

Нюансы доставки

В каждом процессе есть ряд трудностей, которые придется преодолеть. Напишем некоторые из них:

Приём платежей

Обычно приём платежей для интернет-магазина организован через интернет-эквайринг, но есть конкретная пожилая аудитория, которая хочет оплатить товар при получении картой. На этот случай у вашего курьера должна быть мобильная онлайн-касса. И тут появляется ещё один нюанс в том, что такой терминал, если служба доставки чужая, придется и забрать и вернуть. В связи с чем, у вас возрастает издержка на возврат кассы, справиться с которой можно только при найме курьера в штат.

Вес и списание средств

Также есть постоянные трудности с весом и пересчётом цены. Для комфортной работы с интернет-эквайрингом, вам точно потребуется услуга от банка — холдирование. Её смысл в том, чтобы сумма замораживалась, но не списывалась. С этой функцией у вас будет возможность изменять заказ и списать проверенную цифру. В курьерских службах внимательно относятся к весу, особенно при доставки пешком, поэтому заказ лучше отправлять в службу только после подтверждения комплектации с клиентом и после финального взвешивания.

С следующей статье мы напишем — как организовать доставку из кафе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад
WhatsApp
Telegram
Email
Позвонить